Авиакомпания «Туркменистан» приостановила полеты в Москву по соображениям безопасности
Авиакомпания «Туркменистан» (англ. Turkmenistan Airlines) с 01 августа приостановила все свои операции между Ашхабадом и Москвой из-за состоявшегося 31.08.2023 взрыва дрона в деловой части российской столицы. Маршрут Ашхабад – Казань продолжает обслуживаться согласно расписанию.
В заявлении на официальной страничке «ВКонтакте» представители флагмана туркменской авиации заявили следующее:
— Уважаемые пассажиры, хотим сообщить вам, что в связи с ситуацией в воздушном пространстве Москвы, а также на основе оценки рисков для обеспечения безопасности полетов, начиная с 01.08.2023, все рейсы авиакомпании Turkmenistan Airlines на маршруте Ашхабад – Москва – Ашхабад временно приостановлены. Работа на маршруте Ашхабад – Казань – Ашхабад продолжается в привычном режиме.
Пассажирам с билетами на рейс из Москвы в Ашхабад с датой вылета 02 августа предоставлен бесплатный трансфер из аэропорта «Домодедово» (DME) в аэропорт Казань (KZN), отмечается в сообщении.
Рейс T5726 авиакомпании «Туркменистан» по маршруту Москва — Ашхабад выполнялся один раз в неделю, по средам, на Boeing 737-800.
Turkmenistan Airlines — единственная авиакомпания, принявшая решение о приостановке полетов в Москву после удара дронов.
Флот флагмана туркменской авиации, по данным Planespotters.net, состоит из 22 пассажирских лайнеров: двенадцати Boeing 737, четырех Boeing 777, трех Boeing 757, двух Airbus A330 и одного Bombardier CRJ-700 (последний – в ВИП-компоновке). Вместимость использующихся на регулярных рейсах машин варьируется от 26 до 191 кресла. Почти все самолеты, за исключением одного B737-700 и лайнеров в ВИП-компоновке, оборудованы салонами бизнес-класса на 8, 16 и 28 персон.
Напомним, что после начала СВР российский авиационный сектор столкнулся с серьезными проблемами (жесткие международные санкции сделали невозможным полеты авиакомпаний РФ в воздушном пространстве Канады, США, Европы и ряда других стран).
Сверх того, крупнейшие авиастроительные концерны, включая Airbus и Boeing, приостановили поставки запасных частей для российских самолетов. При этом авиационная отрасль России по-прежнему в значительной степени зависит от самолетов западного производства (в частности, парк «Аэрофлота» насчитывает 366 самолетов, из которых только 77 лайнеров Sukhoi Superjet 100 произведены в России).
По результатам инициированных Ространснадзором проверок выяснилось, что не менее 2 000 рейсов выполнялись с использованием компонентов, срок эксплуатации которых уже истек. Кроме того, в ходе проведенного компанией Proekt Media исследования было установлено, что «Аэрофлот» дал указание персоналу самолетов не фиксировать неисправности в полёте, если на это нет специального указания капитана.